Единая справочная служба +7 (495) 109-27-00

Методика и практика преподавания русского языка как иностранного в онлайн-формате

Инструменты цифровизации процесса обучения РКИ

Весна 2020 года навсегда изменила представления преподавателей об онлайн-обучении.

Экстренный переход в ZOOM, Skype, Microsoft Teams, Google meet поверг всех преподавателей в шок и заставил в экстремальных условиях проходить «переподготовку», осваивая самые разнообразные инструменты без отрыва от курсов, занятий, экзаменов. Весной мы все искали инструменты, которые могли бы залатать дыры, возникшие при переходе из аудитории за монитор.

Однако сегодня мы понимаем, что онлайн-формат остается с нами надолго. Инструментов, приложений и ресурсов с каждым днем все больше и больше. Как преподавателю не потеряться во всем этом, что изменить в траектории обучения студентов, как выстроить курс и распланировать занятие, на котором студент вовлечен, активен и не менее эффективно, чем в очном обучении, развивает свои знания, умения и навыки.

Задача курса не просто перечислить все имеющиеся инструменты, платформы и опции, а показать, как они методически оправданно могут функционировать вместе, и сформировать у слушателей системное представление о ресурсах (Zoom, Skype и их аналоги; Google продукты и интегрируемые в Google приложения и расширения).

Цель курса – практическая: через понимание нового раздела методики преподавания РКИ («Инструменты цифровизации процесса обучения») с учетом психологических факторов (мотивация, внимание, память, вовлеченность), влияющих на процесс обучения, а также конкретной целевой аудитории и ее запросов, с которыми работают слушатели курса, прийти к умению и навыку отбора тех средств ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), которые помогут разработать удобный и для преподавателя, и для студента план курса, спланировать динамичный и эффективный онлайн-урок, где студенту будет предоставлена возможность выполнить задания, нацеленные на формирование необходимых компетенций и отработку всех видов речевой деятельности. 

Курс выстроен таким образом, что уже после первой встречи слушатель-преподаватель сможет начать внедрять на своих занятиях новые инструменты. А к концу программы каждый подготовит онлайн-план своего курса, наполнив его заданиями и активностями, отвечающими запросам студентов (тесты, игры, видео, аудио, дискуссии и другие возможности, которые нам предоставляет работа on-line).

Мы приглашаем вас на онлайн-курс для преподавателей РКИ - «Инструменты цифровизации процесса обучения РКИ».

Курс рассчитан на 22 ак.ч. и будет проводиться по субботам в 10:00.

Ближайшие курсы пройдут в ноябре и декабре: 7, 14, 21, 28 ноября 2020 года, 5, 12, 19, 26 декабря 2020 года

Количество человек в группе: 5-10.

Стоимость курса: 12 000 рублей.

По окончании курса выдается сертификат Language Link.


Расписание занятий по субботам: 

10:00 – 11:30 (2 ак.ч.),
11:45 – 13:15 (2 ак.ч.),
14:00 – 15:30 (2 ак.ч.) 

День Тема Результат
Суббота 1
7 ноября 2020
(6 ак.ч.)
  • Платформы для проведения уроков онлайн (Zoom и  его аналоги), ресурсы для размещения курса и заданий (Google Classroom и аналогичные системы управления обучением), мессенджеры (на примере What's up). Опции и возможности.
  • Инструменты и разрешения Google на службе у преподавателя РКИ.
  • Определились с платформой для уроков и ее функционалом.
  • Разместили курс в одном месте.
  • Настроили алгоритмы работы с материалами.
Суббота 2
14 ноября 2020
(6 ак.ч.)
  • Создание интерактивных рабочих листов (Wizer.me, Learningapps, Liveworksheets, Canva), редактируемых PDF.
  • Эдьютейнмент: работа  на занятии  и дома с удовольствием (примеры работы с Edpuzzle, Padlet, Flipgrid, Kialo)
  • Сделали PDF-книги интерактивными.
  • Создали свои интерактивные материалы.
  • Разработали задания по видео.
  • Подготовили поле для студенческой коллаборации.
Суббота 3
21 ноября 2020 
(6 ак.ч.)

Вопросы мотивации студентов на онлайн-курсах:

  • особенности онлайн-методики преподавания РКИ (педагогический дизайн, дизайн мышление);
  • как работать с разными студентами (группа / 1-на-1, молодые / возрастные);
  • перевёрнутые классы, смешанные и гибридные классы;
  • обеспечение вовлеченности студента
    * Метод целевого задания, Контент-обучение, Метод проектного обучения;
  • формирующее оценивание.

  • Познакомились с глобальными изменениями в подходах к обучению иностранным языкам в современном мире.

  • Выяснили, что будет работать и  в  офлайн.
Суббота 4
28 ноября 2020
(4 ак.ч.)
Защита проектов (курс или серия уроков).
  • Определили систему ресурсов, которую будет целесообразно использовать именно с вашими студентами.
  • Создали план курса.
  • Разработали интерактивный рабочий лист.
  • Организовали интерактивную работу с PDF.
  • Подготовили задание к видео/аудио.
  • Обсудили с коллегами и получили обратную связь.

Онлайн-заявка на курсы русского языка

(укажите, пожалуйста, курс обучения и предположительную дату начала занятий)

*обязательные поля