Единая справочная служба +7 (495) 730-63-99

Зачем нужен TELIP?/ «iностранец» от 3 апреля 2001

Недавно в семействе языковых тестов случилось прибавление: в московской международной школе английского языка Language Link разработали Test of English Language for International Purposes, TELIP. Новый тест позволяет определить уровень знания английского в рамках европейской системы (от elementary до advanced); TELIP подходит учащимся любого возраста — как школьникам, так и взрослым.

Сразу же совершенно справедливо возникает вопрос: «Есть же TOEFL, IELTS, кембриджские экзамены FCE, CAE, CPE — зачем и кому нужен TELIP?» Один из руководителей школы Language Link Сергей Тверской пояснил корреспонденту «i», что этим тестом можно воспользоваться для того, чтобы оценить, соответствует ли уровень владения языком требованиям международных стандартов. TELIP создавался специально для российской аудитории. В заданиях теста учтены особенности именно российской школьной и вузовской программ по английскому языку, наша специфика подачи материала. К тому же, в отличие от некоторых международных тестов, которые нередко делают акцент только на одном из четырех видов речевой деятельности или на грамматике, TELIP проводит диагностику сразу всех языковых навыков.

[...]

Тест также могут использовать абитуриенты, поступающие в специализированные вузы, директора инофирм для проверки знаний своих сотрудников и учителя школ. Кстати, заключение Московского института повышения квалификации работников образования (МИПКРО) свидетельствует, что "материалы теста составлены методически грамотно и могут быть рекомендованы в качестве диагностических материалов для тестирования в школах Москвы". Рекомендацией МИПКРО уже воспользовались некоторые компании (например, ICN Pharmaceuticals, Sumitomo) и более 500 московских школьников. Учителя отмечают, что TELIP помог им выяснить реальную успеваемость в классе, где нет деления на группы по уровню знания языка, где все занимаются по одному учебнику и по единой программе. Тест выявляет пробелы каждого из учеников, после чего учитель каждому выдает индивидуальные задания для самостоятельной работы. Тем самым продвинутые ученики двигаются дальше, а не топчутся на месте из-за троечников, а последние в свою очередь — разбираются в том, чего не поняли.

Наталья Цикура

Полный текст статьи читайте в газете "iностранец" от 3 апреля 2001 года