Единая справочная служба +7 (495) 730-63-99

Корпоративное обучение: как правильно выбрать курс иностранного языка для сотрудников.

Литвинова Елена

На вопросы отвечает Литвинова Елена, руководитель корпоративного отдела компании Language Link.

1.Language Link является признанным лидером в области образовательных услуг в том числе и для корпоративных клиентов. Какие формы обучения и типовые программы вы предлагаете своим клиентам? На сколько учитываются в программах специфика работы компаний на рынке?

В последнее время наблюдается явный пересмотр приоритетов при оценке профессиональных характеристик соискателей и персонала компаний. Если раньше работодатель старался отдать предпочтение соискателю со знанием иностранного языка при приеме на работу, то сейчас ему важнее нанять опытного специалиста в своей области, а в дальнейшем, если есть потребность, обучить его необходимому языку, учитывая специфику деятельности компании. В связи с этим, в наш языковой центр обращаются компании, желающие организовать обучение своих сотрудников по программам Общий и Деловой Английский, а мы, в свою очередь, разрабатываем более специфичные программы с учетом профиля компании.

В сотрудничестве с нашими специалистами по академическим программам, мы делаем все возможное, чтобы прогнозировать и вовремя реагировать на поступившие заявки в наиболее часто встречающихся сферах. Это, в первую очередь, финансы и банковское дело, туризм и делопроизводство, издательский бизнес, информационные технологии и сфера телекоммуникаций. Мы постоянно улучшаем качество разрабатываемых курсов и увеличиваем преподавательский состав, рекрутируя все больше специалистов в областях, пользующихся наибольшим спросом на рынке образования.

2.Клиенты очень избирательно подходят к выбору обучающей языковой компании. За счёт чего вам удается выделяться на фоне компаний-конкурентов?

Сейчас действительно сложно удержаться на плаву в огромном океане компаний-конкурентов, предлагающих с каждым годом новые услуги, интересные программы, привлекательные возможности для потребителя. Компания Language Link завоевывает в последнее время все большую популярность на рынке образовательных услуг тем, что мы предлагаем клиентам богатый спектр услуг. Корпоративный отдел организовывает обучение с выездом преподавателя в офис с 8:00 до 21:00, что иногда является решающим фактором при выборе школы. Ведь многие, если не все, языковые центры, могут начинать обучение только с 9:00. 14 центров Language Link в Москве открыты до 22:00, что крайне важно для взрослого контингента людей, работающих иногда до 19:00 - 20:00. Отдел обучения за рубежом, бюро переводов, отдел обучения русскому языку как иностранному и, наконец, новое направление нашего центра - Дистанционное обучение, в совокупности представляют очень солидный портрет Language Link, выгодно выделяющийся на фоне остальных компаний-конкурентов.

3. Кто ваши клиенты и на каких условиях вы с ними работаете? Есть ли система скидок для постоянных клиентов?

В почетном списке наших клиентов стоят крупные компании - Базовый элемент, Альфа Банк, Гута Банк, Росбанк, Банк Натексис, Финансбанк, М-Видео, компания 1С, Lion Peugeot, Moeller Elektric, Beepack, Shell, Aquatic, Cable&Wireless, Thorn Lightning, OTO, Tarkett, Russian Technologies, Всероссийский центр Изучения Общественного мнения, ГФК-Русь, Институт Городской Экономики, Министерство Экономического Развития, Министерство Путей сообщения, Объединенная Транспортно-Экспедиторская Компания, группа компаний Градиент, Издательство журнала "Индепендент Спорт", Радио Свободная Европа, Объединенные Машиностроительные заводы и многие другие. Несомненно, мы предлагаем гибкую систему скидок нашим постоянным клиентам и новым компаниям, открывающим сразу несколько групп.

4. Залог успеха любой компании - качественный и профессиональный персонал. Как в компании решаются проблемы подбора кадров, повышения уровня квалификации работающих сотрудников?

В нашей компании работает очень дружный коллектив, знающий и успешно делающий общее дело. Такую атмосферу создать не сложно, если задачу берутся решать специалисты. В нашей компании работает замечательный психолог, за советом к которому обращаются все сотрудники, от директора до секретаря, и который возглавляет трехступенчатую процедуру собеседования с соискателями. Все сотрудники Language Link имеют прекрасную возможность повышать свой профессиональный уровень, участвуя в выставках, посещая различные тренинги, бесплатно обучаясь разным иностранным языкам в группах Центральной школы. Еще одним поощрением для наших сотрудников является возможность на конкурсной основе временно поработать руководителем группы детей, выезжающих за границу на обучение.

5. Международный языковой центр Language Link работает не только в столичном регионе, но и во многих городах России. Интересна ваша оценка их деятельности. Какие регионы вы считаете наиболее перспективными и почему?

Здесь хотелось бы отметить, что перспективными филиалами и партнерами Language Link являются все, в разной степени, конечно. К тому же, понятие "перспективности" в Москве и в Самаре рассматривается по-разному. Организовать обучение сотрудников компании, филиалы которой расположены в разных городах, нам одинаково легко, поскольку работаем мы совместно и решаем любой вопрос одним телефонным звонком. Где бы не находился центр Language Link, он часть общего.

6. Ваши рекомендации. Как не ошибиться при выборе обучающей компании? На что стоит обратить внимание в первую очередь?

На образовательном рынке сейчас действительно легко обмануться и, чтобы такого не произошло с Вами, нужно при выборе языкового центра заручиться рекомендациями тех компаний, сотрудники которых учились или учатся в настоящий момент в этой школе. Не зря, при приеме на работу особое внимание уделяется представленным рекомендациям соискателя.

И когда, наконец, Вы думаете, в какую из двух школ пойти учиться, предпочтение отдать нужно той, где Вам не обещают овладение иностранным языком с любого уровня за месяц, без домашнего задания, в общем, по принципу: "Все, что хотите за Ваши деньги". Иностранный язык требует от обучаемого постоянной практики и тяжелого труда. Но некоторые компании, боясь потерять клиента, обещают много, а в итоге, клиент остается не довольным. Language Link в этом смысле очень "реальная" компания, ориентированная на потребителя.

7. Пожелания читателям журнала.

Изучайте иностранные языки всем коллективом и, Вы узнаете о своих коллегах много интересного, а отдел корпоративного обучения компании Language Link Вам в этом поможет.

"Управление персоналом", № 9-10, 2005 г.