Общая информация о TKT YL

TKT: YL (Young Learners)   - это Кембриджский экзамен для преподавателей английского языка, проверяющий знания методики преподавания младшим школьникам.

Цель прохождения экзамена

Успешное прохождение экзамена - это свидетельство профессионального роста, официальное подтверждение профессионализма учителя и возможность получения большей уверенности в себе при обучении английскому языку младших школьников.

Предназначение экзамена

Экзамен предназначен для всех тех, кто либо только собирается стать преподавателем английского языка, либо уже таковым является и работает с возрастной группой 6-12 лет. Наличие опыта преподавания для прохождения экзамена необязательно.

Содержание экзамена

Под знанием методики преподавания английского языка младшим школьникам в данном экзамене подразумевается следующее:

Часть 1. Знание теоретических основ процесса овладения языком и знание факторов, влияющих на процесс овладения языком в младшем школьном возрасте

  • психологические и психофизиологические характеристики младших школьников,
  • индивидуальные особенности учащегося (индивидуальные учебные стили);
  • развитие учебных стратегий посредством изучения английского языка;
  • технологии, способствующие развитию навыков общения на английском языке;
  • знание соответствующей методической терминологии для описания учебного процесса

Часть 2. Планирование урока и использование дополнительных ресурсов

  • знание структуры урока и отдельных этапов урока;
  • умение подобрать дополнительные пособия и материалы

Часть3.Ведение урока для младших школьников

  • умение вести урок на языке, адаптируя его к уровню учащихся, а именно: умение правильно объяснить задание, вести вопросно-ответную работу, помочь учащемуся правильно оформить своё высказывание на языке, объяснить значение нового слова умение понять коммуникативную интенцию высказывания учащегося в классе;
  • знание теоретических основ преподавания языка и знание различных методов и приёмов обучения языку, а именно: способов подачи нового материала и типов упражнений и заданий на развитие речевых и языковых навыков
  • знание способов организации учебной деятельности на уроке с целью её активизации

Часть 4.Формы текущего и итогового контролядля младших школьников

  • знание видов контроля;
  • умение выбрать наиболее подходящую форму текущего и итогового контроля в соответствии с этапом и целями обучения определённой группы учащихся

Оценка результатов

Результаты представлены одной оценкой из четырёх:
1 - означает наличие ограниченных знаний в области данного модуля
2 - констатирует наличие базовых систематических знаний у кандидата
3 - показывает хорошие знания в области данного модуля
4 - означает наличие обширных и глубоких познаний в методике

При любом результате прохождения экзамена выдаётся сертификат, т.е. экзамен "провалить" нельзя.

Требования к кандидатам

К кандидатам на сдачу экзамена не предъявляется каких-либо специальных требований (например, наличие опыта преподавания). Единственное условие - это знание языка на уровне Intermediate, что соответствует уровню B1 согласно терминологии Общеевропейской шкалы определения уровня владения языком Совета Европы. Официального подтверждения знания языка для прохождения экзамена не требуется.

Экзамен проверяет именно теоретические знания, но никак не педагогические способности кандидата.

Структура и формат экзамена

Экзамен состоит из 80 вопросов и продолжается 1 час 20 минут. Типы заданий - подобрать пары, выбрать правильный ответ из трёх предложенных, найти лишнее. За каждый правильный ответ даётся один балл.