Общая информация о TKT: Practical

TKT: Practical – ещё один модуль из серии экзаменов ТКТ, цель которого оценить практические навыки планирования и ведения урока учителя английского языка. Экзаменатор непосредственно присутствует на уроке и наблюдает за работой учителя.

Для того чтобы сдать этот модуль и получить международный сертификат от Кембриджского экзаменационного синдиката, не требуется прохождения какого-либо курса обучения или официального документа, подтверждающего наличия у кандидата квалификации учителя, например,  диплома.  Не требуется также и прохождения языкового экзамена на определение уровня владения языком. Полученный сертификат – это официальное подтверждение  наличия у кандидата необходимых знаний, умений и навыков для преподавания английского языка.

Единственное требование к кандидату – он должен быть практикующим учителем, к которому можно прийти на урок с целью его обзервирования и оценки.

Рекомендуемый уровень языка –  не ниже уровня В1 (Intermediate) согласно терминологии Общеевропейской шкалы определения уровня владения языком Совета Европы.

Регистрация на экзамен

Кандидат сам выбирает и согласовывает с экзаменационным центром дату прохождения экзамена. Регистрация происходит минимум за 3 недели до проведения урока.

Возможно также сдать этот экзамен на базе Центральной школы ЛЛ в рамках курса TKT: Practical.

Формат экзамена

Экзамен оценивается по двум параметрам:
1 - составление письменного плана урока
2 – проведение урока.

Это может быть один урок продолжительностью 40 минут, либо два урока по 20 минут, один из которых может быть проведен для группы таких же учителей (peer-teaching), а другой – для группы учащихся (детей, школьников, студентов, слушателей курсов).  Оба урока по 20 минут могут быть проведены только для группы учащихся.

Если кандидат планирует проведение одного 40-минутного  урока,  то в плане урока он должен предусмотреть и работу над развитием каких-либо речевых навыков (аудирования, чтения, говорения, письма), и работу над расширением лингвистической компетенции обучаемого (введение и отработка грамматических структур и лексических единиц). Если же это два урока по 20 минут, то один из них должен быть сфокусирован на развитии речевых навыков, а другой -- на языковом аспекте.

Кандидат должен предоставить экзаменатору план урока за час до его начала. План должен быть составлен по шаблону на бланке, предоставляемом экзаменационным центром, строго согласно установленному образцу. 

В указанном руководстве можно также ознакомиться с критериями оценивания плана урока и ведения урока.